Мой взгляд на политику

Мой взгляд на политику
Меня часто спрашивают: «Как Вы относитесь к политике нашей страны? Какое у Вас отношение к правительству? Как относитесь к другим странам? Вы патриот?» Обычно я на такие вопросы не отвечаю. И до сих пор для всех это было тайной за семью печатями. 

Но сегодня я решил, как говорят, «открыть все карты» и рассказать в этой статье о моем истинном отношении к политике. Это моя первая и последняя статья про политику, после нее я на эту тему не скажу больше ни слова.

Те, кто следят за моими новостями в социальных сетях или на блоге, знают, что примерно раз в неделю я пишу статьи. Раньше я писал только профессиональные статьи для врачей.  И они в основном были в научных медицинских журналах. Затем, по просьбе друзей и пациентов, я стал писать для них в интернете. И так на протяжении нескольких лет. Темы моих следующих статей обычно возникают из наиболее часто задаваемых вопросов моих коллег, пациентов и просто знакомых.

Но! До сегодняшнего дня я не написал ни одной строчки про политику. Тем не менее в каждой третьей моей статье некоторые читатели пытаются найти политический подтекст. И, к моему удивлению, находят его. Об этом они пишут мне в комментариях или в личных сообщениях. 

Так, например, вокруг моей очередной статьи для пациентов, про виниры возникла небольшая дискуссия. ( статья "Вся правда о винирах") Честно говоря, я затрудняюсь найти более далекую от политики тему, но тем не менее… 

Некоторые из моих коллег-стоматологов (причем искренне уважаемые мной) стали обвинять меня в том, что у меня «Европейские ценности». Что послужило тому причиной? То, что я поддержал европейскую систему стоматологического лечения, где врач решает, что необходимо для пациента. Ведь  именно у стоматолога высшее медицинское образование и только он может знать, что подойдет его пациенту, а что нет. У нас в России, к сожалению, многие стоматологи действуют иначе: по принципу «нравится-не нравится», или по платежеспособности пациента: «потянет-не потянет». Я с этим подходом не согласен. Хотя может быть мои оппоненты здесь правы, в условиях нашей экономики так и надо поступать. Но у меня свой взгляд на это, и получилось так, что он совпал с Европейским. Здесь нет никакой политики.

Ведь не выбирают же пациенты при операции на сердце модель искусственного клапана и не рассказывают врачу, где и как делать разрез. Нет? 

А почему же тогда считается, что в стоматологии некоторые пациенты могут разбираться лучше, чем врач. Я уже несколько раз писал об этом в своих статьях. И заметьте, там тоже ни слова про политику… 

Я всего лишь работаю так, как принято не только в Европе, но и во многих других странах. Мой 25-летний опыт работы практическим врачом у стоматологического кресла показывает, что для достижения идеального результата именно врач должен выбирать то, что будет лучше для пациента, так как он профессионально этому обучался. Конечно прислушиваясь к тому, что хочет пациент.

Некоторые меня обвиняют, что я довольно много обучался за границей: в Южной Корее, в Израиле, в Европейских университетах. И говорят: «Неужели недостаточно нашего российского образования?» По-прежнему эти люди «поют дифирамбы» отечественным медицинским вузам, а  слово «европейское образование» часто употребляют уничижительно, чуть ли не также, как в 20-е годы прошлого века говорили «вшивая интеллигенция». Но что здесь можно сказать… 

Я сам довольно долго преподавал в нескольких медицинских университетах России, и преподаю до сих пор. Помимо этого, почти 15 лет провожу частные учебные курсы и мастер-классы для врачей. Причем в последнее время чаще за рубежом. Повторюсь: я патриот, но образование российское и образование европейское отличается намного больше, чем Mersedes S-class от LADA Калина. Причем на многих российских картинках LADA красивее Mersedes. Также точно и с образованием.
 
Любой врач, который учился в Европе Вам это подтвердит. Я конечно не имею в виду зарубежные 3 - 4 дневные рекламные курсы фирм, торгующих стоматологическими материалами.

Мне было смешно, когда люди, лично не знающие меня, пытались приписать мне «европейскую толерантность». У меня ее нет.

Лучшим ответом на это может быть моя статья «Гомосексуалисты в бизнесе», где я выразил свое отношение к лицам нетрадиционной ориентации. Причем сделал это очень аккуратно, чтобы никого не обидеть. ( статья "Гомосексуалисты в бизнесе")

Если выразить мое отношение к геям в двух словах, то я вообще не понимаю, как люди моего возраста могут относится к этому нормально. В то время, когда у меня, как у молодого человека формировался взгляд на взаимоотношения полов, гомосексуалистом в СССР можно было стать только одним способом. Гомосексуалист - это был человек попавший в тюрьму, которого там «опустили», то есть изнасиловали. Я до сих пор не пойму, как мужчина может это делать добровольно. Но, опять же это мое личное отношение к этому вопросу, которое я никому не навязываю.

Кстати, целую главу о психологии гомосексуалистов и о том как они ведут себя в бизнесе и политике, я вставил в свою новую книгу «Метафизика бизнеса». Но её не пропустили в печать. Оставили меньше одной четверти. В издательстве сказали, что по закону РФ мы не имеем право выражать свое мнение о сексуальных меньшинствах. Меня удивило, что у нас в стране защищают гомосексуалистов на государственном уровне, но факт остается фактом.

Теперь перейдем собственно к моему отношению к политике, раз уж это многих интересует. 

Начну с главного: я не поддерживаю, и уж тем более не отношусь ни к одной политической партии. 

Еще в 1987 году, во время моей службы в Штабе Варшавского Договора, мне предлагали вступить в КПСС, обещая много льгот и других привилегий. Но уже тогда у меня сформировалось четкая установка: «я вне политики». 

С того времени ничего не изменилось. За мою многолетнюю врачебную практику мне много раз поступали предложения принять участие в различных выборах. Многие мои друзья и пациенты, влиятельные политики, объясняли мне, что я для этого идеально подхожу, описывая неземные блага.

Несколько лет назад меня приглашали в политсовет нашей «Единственной и правильной» партии. Партийный руководитель объяснил мне, что им надо было, чтобы в политсовете партии было несколько медийных личностей. Известные артисты, ученые, знаменитые спортсмены, и желательно с хорошей биографией. Я подходил для этого по всем параметрам. Мне от этого, по их словам, тоже было бы хорошо. Но я, как всегда, снова отказался. 

Иногда мне говорят о том, что человеку с моим статусом непатриотично уклоняться от политики. Но разве патриотизм в этом? В лозунгах и в восхвалении правительства? По-моему нет. 

Я 100%-процентный патриот своей страны. Причем намного больший, чем те «патриоты», которые, сидя у компьютера, пишут матерные комментарии. Я в отличие от многих, кричащих о своем патриотизме направо и налево, служил в армии, причем все два года, как и полагалось. 

О том как я отношусь к стране, я уже писал. В отличии от «патриотов», которые не сделали для страны ничего.

Сейчас я, как врач и ученый, представляю свою страну на многих всемирных симпозиумах и конгрессах самого высокого уровня, продвигаю российскую стоматологию на международной арене. Мои изобретения, открытия и научные работы признаны учеными многих стран мира. Разве это не патриотизм?

Мои ученики преподают в самых престижных университетах Европы и Южной Кореи, справедливо считаясь там лучшими преподавателями. Именно такие ученые и преподаватели, как они, поддерживают высокий имидж российской науки за рубежом. ( статья "Конфуз итальянского профессора стоматолога на лекции в Ростове")

Наконец, несмотря на многочисленные предложения о работе или помощи в открытии собственной клиники в Европе, я остался работать и преподавать в России. 

Находясь в своей стране, я хочу заниматься тем, чем умею и тем, что у меня хорошо получается. Я хочу, чтобы в моей клинике стоматологическое лечение оказывалось на самом высоком уровне! 

Как ни странно, даже за это также нередко я получаю упреки от некоторых коллег. 

Да, я не покупаю отечественное оборудование или материалы. О своем отношении к импортозамещению я уже писал в одной из предыдущих статей. ( статья "Импортозамещение в стоматологии")
 
Но если Вы мне покажете российскую стоматологическую установку, отвечающую самым высоким требованиям современного лечения, то я буду первым, кто её купит. Я не думаю, что кто-то из моих коллег будет утверждать, что такие отечественные высококлассные установки существуют. 

И я не считаю, что должен оправдываться перед кем-то за то, что у меня лучшее европейское и американское оборудование и материалы. За то, что в моей клинике работает гражданка США, которая ежегодно несколько месяцев в году проходит повышение квалификации в Нью-Йорке. За то, что я дал возможность жителям моего родного города получать стоматологическое лечение на таких же установках, на которой лечат президента США Дональда Трампа или короля Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиза. 

Ведь я считаю, что это и есть патриотизм: давать гражданам своей страны лучшее. Причем вне зависимости от того, к какой политической партии, к какой нации, к какой системе вероисповедания они относятся. 

Я – врач! Для меня пациенты в первую очередь живые люди, а не члены какой-то партии, или сподвижники какой-то организации.

В связи с этим многие меня сравнивают с профессором Преображенским из романа Булгакова «Собачье сердце». Я не обижаюсь, скорее наоборот, мне это нравится. В русской литературе сложно найти персонажа более подходящего мне по характеру и жизненной позиции.
 
Очень часто, как и профессор Преображенский, я подвергаюсь необоснованным нападкам, но также самые нелепые из них просто игнорирую. Только представьте, как бы отреагировал Преображенский на комментарий о том, что стены его операционной не пролетарского красного цвета, как это положено. Думаю, он бы решил, что отвечать на подобный бред ниже его достоинства.

Меня, как и Преображенского, нимало не интересует, кто сегодня у власти. Ведь доктор, ученый должен думать только о том, как улучшить свои навыки, как помочь наилучшим образом как можно большему количеству людей, а не пытаться угодить лидирующей политической партии, или стремиться с помощью неё преуспеть в жизни.

В 90-ых годах прошлого века, я лечил много таких высокопоставленных чиновников, чье имя было принято произносить только шёпотом и с уважительным наклоном головы, настолько важными персонами в то время они были. Прошло всего 15-20 лет, и теперь некоторые из этих некогда известных политиков, работают кто водителями в такси, кто охранниками в магазине. Один из них недавно даже просился работать ко мне водителем. 

Есть и другие примеры: те, кто приходил ко мне 15 лет назад, и признавался, что не может позволить себе даже пломбу поставить в моей клинике, теперь приезжают на крутых джипах. Они крупные и известные в городе политики. Но кто знает, что станет с ними через 15 лет? Дай Бог, чтобы все было хорошо. Я им искренне этого желаю. Но в такой изменяющейся среде, как политика, долгосрочные прогнозы давать нельзя…

И ещё пару слов о патриотизме: часто, листая новостную ленту в соц. сетях, я наталкиваюсь на странные лозунги своих соотечественников, наполненные желчью и агрессией по отношению к другим странам. И это они называют патриотизмом.
 
Но я не разделяю их мнения. Это не патриотизм, а элементарное неуважение к себе и окружающим. Я в отличии от многих видел это в СССР. Жители СССР ненавидели весь мир, через экраны телевизора. А мой папа, будучи ученым физиком объездил много стран, в том числе Европейских. И я уже тогда понимал, что окружающий мир не такой, как его видят через призму телевизора.

Я не могу плохо относиться к другим странам, и к людям, живущим в них, ведь я постоянно езжу за рубеж. На протяжении более 15 лет, я от 6 до 12 раз в год езжу заграницу. Причем за все это время именно на отдыхе я не был ни разу. За границей я учусь. 

Да, нередко это бывают поездки на морские курорты или в туристические европейские страны. И после обучения можно выделить пару-тройку дней на отдых. Но целенаправленно только ради того, чтобы позагорать на пляже, я не ездил никогда. ( статья "Как я обычно отдыхаю")

В связи с моими частыми командировками, некоторые мои знакомые меня спрашивают: «Как Вы ездите в какие-то страны? Там же страшно?» 

Я Вам скажу, нисколько не страшно! Я был в Тунисе, на научной конференции, в то время, когда у них в стране была революция, свергали короля. У нас показывали по телевизору, что взрывают всю страну. Я как раз в это время был в столице Туниса. Ничего страшного не было.

Я был в Египте во время их революции. Был в самом Каире. И опять ничего страшного. 

Я замечательно чувствовал себя на Украине, когда началась революция на Майдане. Я в это время находился в Николаеве по работе. И ехал домой на машине с российскими номерами через всю страну. И ничего страшного со мной не случилось. 
 
Причем я часто езжу на машине, с российскими номерами не только по Украине, но и по Европе. У меня на заднем стекле ещё и реклама моего центра на русском языке. И ничего, никто меня не трогает. Никому мы со своей политикой не нужны. Не надо никого бояться

Когда я приехал, из очередной конференции проходившей во Франции, меня спросили: ну как там, забастовки, теракты, там арабы на кого-то нападают. Я не знаю на кого, на меня никто не нападал. 

Я был в Кёльне, на всемирной стоматологической выставке, и когда вернулся, мне сказали: «Как! Там же беженцы избивали всех подряд, когда ты был там». Наверное, но я опять ничего не видел.

Я был в Южной Корее, когда у нас по телевизору объявляли о том, что Южная и Северная Корея друг на друга вот-вот нападут, что там летают самолеты, скоро начнут наносить ядерные удары. Естественно, ничего подобного не было.

В Голландии, после конференции на меня почему то ни разу не нападали гомосеки, а на Украине бандеровцы. Про свое отношение к телевизору, я уже высказывался. ( статья "Пару слов о пользе телевизора")

Я был во многих странах, и, когда я приезжал назад, меня люди, смотрящие телевизор, спрашивали: «А как же ты там, бедненький, тебя не ограбили? Не убили?» 

Например, только в прошлом месяце я был в Южной Корее и на Украине. Если бы я все слушал, что говорят об этих странах по телевизору, я бы с ума сошел от страха, и никуда не поехал. 

На самом деле я довольно часто езжу на учёбу и туда и туда. И очень прекрасно себя чувствую и в той и в той стране. Многие Российские стоматологи проходили обучение у Радлинского в Полтаве, и у Заболоцкого во Львове. Профессионализм этих стоматологов трудно переоценить. Причем здесь политика? Зачем её пытаются сюда вмешивать?

Причем некоторые скажут, что я сумасшедший. Я часто езжу не только выступать, но и учиться в страны, с которыми наше правительство не дружит. Со мной иногда ездят жена и дети. Младшим: сыну только что исполнилось 4 года, а дочке ещё нет 2. Когда мы вернулись, в очередной раз моей жене задали вопрос: «Как вы не побоялись поехать в эту страну?» Моя жена не смотрит телевизор, поэтому она удивленно спросила: «А чего и кого мы должны были боятся?» Она искренне не понимает, о чем идет речь. Хорошо, что у нас дома не принято смотреть телевизор. И мои родные также, как и я, вне политики. Они просто не знают, кого надо боятся. 

Этой статьей я хочу подвести черту в споре с теми своими коллегами и знакомыми, которые по непонятным мне причинам болезненно относятся к моей позиции «вне политики». Не обижайтесь, но я просто не реагирую на комментарии по поводу отсутствия или же наоборот присутствия моих «политических пристрастий».  Их просто нет!
 
P.S.  Уже закончив эту статью, я задумался, в какой же раздел блога её поместить… Раздел «для врачей», «для пациентов», «статьи по бизнесу» явно не подходили. К разделу «психология и метафизика» политика тоже не сильно имеет отношение. И тут я понял, что раздела «политика» у меня просто-напросто не было, ведь на такую тему сегодня я писал впервые. Но так как я всегда держу свои обещания, и на эту тему больше писать не буду, то такой раздел в моем блоге никогда и не появится.

 

29 августа 2017
Вверх